Друзья мои, охотники!

Ездил я как-то проведать своего тестя в подмосковный санаторий. Уединились мы с ним на одной из скамеек, стоявших под зелеными кронами деревьев, где в жаркий и знойный июльский день было прохладно. Разговорились. В конце концов, тесть полюбопытствовал, как идут дела в части организации частного оружейного предприятия дела, которым я в то время весьма усиленно занимался.

В ходе моего рассказа, естественно, в воздухе звучала оружейная терминология. Сидевший на соседней скамейке невысокий коренастый мужичок сначала “навострил уши”, затем подсел поближе и, наконец, извинившись, присоединился к нашему разговору. Выяснилось, что он работает в администрации Президента Якутии, заядлый охотник, а здесь в санатории находится на предмет излечения какой-то своей давней болячки.

Поскольку, все семейные вопросы мы с тестем уже успели обсудить, то инициатива в разговоре трех взрослых мужчин мало-помалу перешла к Семену коренному якуту, проведшему в тайге немало дней и ночей и повидавшего на своем веку много всякого и разного. Времени у нас с тестем было предостаточно, слушатели мы были благодарные и “якутосеменовых” историй выслушали тогда немало. 

Пересказывать их все не имеет смысла. Во-первых, размер публикации, как ни крути, все-таки ограничен. Во-вторых, большей частью истории эти все же ОХОТНИЧЬИ и не совсем вписываются в специфику ОРУЖЕЙНОГО журнала. Но одна история “от якута Семена”, на мой взгляд, этой специфике вполне соответствует. Да и поучительна она, однако.

Вот эта история …

Живет в стране Якутии народ, привычный к трудностям и невзгодам. Раньше все жили бедно и трудно. Однако теперь жизнь (особенно в городах) “маленько налаживается”. Опять же трубки кимберлитовые повсюду обнаружили. ГОКов понастроили (ГОК горнообогатительный комбинат). 

Алмазов в Якутии тьма, еле успевают перерабатывать. Зарплаты у тех, кто работает на ГОКах прекрасные.

Опять же, Якутия это настоящее охотничье и рыболовное Эльдорадо. Реки рыбой полны и не какой-нибудь, а красной. Зверя тоже много: тут тебе и медведь, тут тебе и олень. Опять же, действующий уже в течение целой пятилетки “Закон об оружии” разрешает “дорогим россиянам” иметь в своем личном охотничьем арсенале нарезные стволы.

А уж оружие в государстве Российском ныне в любом охотничьем магазине на любой вкус: и российское, и бельгийское, и итальянское, и немецкое и даже австрийское.

Ну, а поскольку в отдельных городах государства Якутского вроде бы с деньгами особой напряженки не возникает, а на охоту тянет постоянно, то оружие для охоты каждый уважающий себя якут-охотник сначала стремится выбрать подороже, да покрасивее, да еще от всемирно известного зарубежного производителя, которым рекламщики какого-нибудь дорого оружейного магазина все охотничьи и оружейные журналы заполонили.

Вот и понакупали якутские охотники “Маннлихеров”, “Зауэров”, “Браунингов”.

Купили, обмыли, почистили, а потом и на охоту стали собираться. И надо же такому вдруг случиться, что не заладилось у них эта охота. Ни первая, ни вторая, никакая.

Забыл я, уважаемые читатели, еще об одной якутской “прелести” рассказать, которой страна эта во всем мире знаменита. А имя этой “прелести” мороз. Он, родной якутский, зачастую и к шестидесяти градусам (со знаком “минус”) подбирается, а уж пятьдесят по Цельсию обычное для тамошней зимы дело. И так странно этот якутский мороз на прецизионную импортную стреляющую технику влияет, что бастует она зимой и точка! Не хочет работать на морозе, хоть застрелись (вот только из чего?). 

Оружие для этого дела какое-то другое брать придеться, поскольку ни “Бар”, ни “Маннлихер” не стреляют, хотя полностью исправны и патронами набиты “под завязку”.

Рекламщики дорогих оружейных магазинов ведь какие песни про эту технику всем нам пели? И сделана-то она БЕЗ ЗАЗОРОВ, так, что даже пылинки попасть между соседними деталями не могут, а уж грязь тем более. 

И великолепна эта техника, и точна, и прецизионна.

Этим последним обстоятельством якутский “дедушка Мороз” и воспользовался, чтобы подшутить над состоятельными якутскими “Хантерами”. 

Да коэффициент удельного расширения у стали есть величина почти что постоянная. Но деталито по очертаниям и объему все разные. А добавьте еще тот факт, что где-нибудь в укромных уголках остатки смазки остались невытертыми.

Шутка дедушки оказалась на поверку весьма жестокой, поскольку “иностранцы” все время, пока их законные владельцы на охоте зверя выслеживают теперь все до единого по сейфам отстаиваются, да по коврам или на рогах висят.

Прибегая к оборотам современного разговорного языка, можно по этому поводу выразится так: “а хваленое иностранное оружие, воспетое рекламщиками, ПУСТЬ ОТДЫХАЕТ”.

И возникает тут резонный вопрос: а с чем же это якутские охотники по тайге шастают? Что же это за оружие такое, которому и шестидесятиградусный якутский мороз нипочем?

В этом месте якут Семен вытянул свою левую руку, а правой стал загибать на ней по очередности пальцы. 

Вот это чудо-оружие:

1. Карабин СКС

2. Карабин “Сайга”

3. Карабин “Вепрь”

4. Карабин “Тигр”

5. Карабин “Беркут” (упоминался несколько раз ?!)

6. Автомат Калашникова (почему-то тоже в “авторитете”)

Друзья мои, охотники! Я совершенно убежден, что прочитав весь этот список абсолютно подавляющее большинство Вас ничуть этому не удивятся. Иначе и быть не может!

За исключением “Беркута”, все эти конверсионные образцы (о пункте 6 списка я просто молчу) имели в своей основе легендарные военные модели о надежности, безотказности, неприхотливости и уникальной способности четко работать В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ сложены легенды.

Получив приставку “охотничий” или “охотничье-промысловый” эти модели и утеряли то самую малость: кто штык, кто способность стрелять очередями, кто цифры на прицельной планке (от “4” и далее). А в остальном все у конверсионных охотничьих карабинов осталось попрежнему. И упомянутые качества они сохранили. ЗА ЭТО МЫ ИХ И ЛЮБИМ!

Я вполне допускаю возможность того, что какой нибудь очень большой любитель и почитатель ПРАВИЛЬНОЙ ОХОТЫ прочитав мою статью запросто может изобразить на “морде лица” (так любит говорить одна моя знакомая) какую нибудь презрительно-брезгливую гримасу, подумав при этом: тоже мне, мол, оружие…

Если таковые найдутся, то пусть любой из них попробует ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ постоять со своим распрекрасным “иностранцем” перед берлогой на медвежьей охоте, на которой якутский дедушка Мороз тоже непременно будет присутствовать. 

А медведей в Якутии на всех хватит!

Александр Посудин

Похожая запись

Добавить комментарий