О своём собственном ружье я мечтала с того момента, когда вообще научилась мечтать. И заболела, действительно заболела охотой. Поэтому неудивительно, что как только мне исполнилось 18 лет, я сразу же устремилась в МООиР, сдала экзамен и получила охотничий билет. Далее последовала настоящая эпопея по получению разрешения на оружие в печально на тот момент известном Бибиревском ЛРО, которая (не без нажима «сверху») в итоге окончилась получением заветной бумажки.
В тот же день мы с двоюродным братом и его приятелем (ныне уже отправившимся в поля вечной охоты) поехали в один из подмосковных оружейных магазинов (сейчас уже даже не помну, куда именно). Честно говоря, ТОЗ не был предметом мечтаний, а вынужденной необходимостью по причине студенческой бедности. Точно помню, что это было одно из самых недорогих ружей. По просьбе приятеля (старого клиента этого магазина) нам принесли все 7 ружей, имевшихся на складе. После внимательного осмотра выяснилось, что у всех (!!!), кроме одного, кривые стволы. Но то, которое было «с прямыми», мне подходило плохо.
Тогда приятель, которому надоело смотреть на мои нищенские терзания, увеличил бюджет в 4 раза и попросил показать нам то ружьё, которое, по его мнению, должно было мне подойти – не помню уже, что именно, но с серебряными украшениями. Выглядело ружьё достойно, ложилось идеально. Вот только стволы у него оказались кривее, чем у самого кривого ТОЗа. В итоге решили не мучиться и взять «прямую» «тридцатьчетвёрку». Осеннюю охоту я кое-как продержалась, а вот начало зимы принесло настоящие мучения. Толстый слой одежды ещё больше усугубил проблему – ложа была слишком длинной. В итоге после очередного удравшего зайца я, зажав несчастный предмет в тисках, отпилила от неё сантиметра 4. И всё стало просто великолепно. Ружьё «село», и дело пошло как по маслу. Утки больше не улетали, а зайцы не убегали.
Единственные неудобства доставляла конструкция с «флажком», но постепенно я привыкла и к ней. Ружьё верой и правдой прослужило мне 10 лет (ибо никогда не прилагала излишних усилий при сборке-разборке), пока не был приобретён любимый «немец». Продать я его не смогла, просто рука не поднималась. Поэтому подарила другу семьи в Горно-Алтайск, где оно счастливо проживает по сей день и используется для добывания глухарей и прочей пернатой дичи. Только ложу ему пришлось снова удлинить новым амортизатором.
На фото я с первым добытым из нового ружья зайцем. В танкистской куртке и смешной шапочке :).