Количество владельцев оружия устойчиво снижается. Так, официальная статистика говорит о том, что в 2015 году было зарегистрировано 4,4 млн. владельцев, в 2019 году стало уже 3,8 млн. Однако при этом количество зарегистрированных единиц оружия увеличилось: в 2015 году было 5,1 млн. единиц, в 2019 – 6,6 млн.

Нам недоступна точная статистика изменения структуры стрелкового сообщества, однако экспертным и опросным образом было выяснено, что среди 3,8 млн. владельцев оружия, примерно 600 – 1000 тыс. составляют активные охотники (из них 120-130 тыс. профессиональные охотники-промысловики) и от 30 до 100 тыс. – владельцы, занимающиеся стрелковыми видами спорта (здесь не учитываются 240 тыс. занимающихся пулевой стрельбой согласно статистике Минспорта, так как это занимающиеся в спорт.школах спортсмены, в силу возраста не являющиеся владельцами оружия).

При этом, если посмотреть на статистику потребления нарезных патронов, то 80-83% можно смело отнести к калибрам, которые используются скорее в спорте, чем на охоте (9х19, .223Rem, др.), еще 10% патронов можно условно отнести к потреблению юридическими организациями на гражданском рынке (9*18, 9х17к). Итого, на долю охотников остается менее 10% выпускаемых нарезных патронов (по гладкоствольным патронам статистики в разбивке на охотничьи и спортивные нет).

В качестве проверки, если общий выпуск гражданских нарезных патронов по отрасли составил чуть более 130 млн. штук в 2019 году. И 80% из них ушли в спортивные и тактикульные активности, то на одного владельца (возьмем по нижней границе – 30 тыс. чел) приходится всего 3,5 тыс. настрела в год. Что как средняя температура по больнице выглядит правдоподобно.

Выводы:
Владельцы оружия как субъекты гражданского рынка делятся на 3 неравные части:
– 30-100 тыс активные эксплуатанты, потребляющие до 80% выпуска всех патронов и (вероятно) активно обновляющие свой оружейный парк (из-за склонности около-спртсменов к владению большим числом единиц оружия и идет тренд на увеличение числа единиц при снижении общего числа владельцев). Соответственно, производителям оружия и патронов выгоднее акцентировать внимание на данной категории владельцев, так как это дает наибольший экономический эффект.
– 600-1000 тыс – охотники, склонные к pro-gun lifestyle, однако не покупающие активно оружие и патроны. При этом, они могут быть акивными покупателями нелицензионной продукции (оптика, аксессуары, одежда и тд).
– 2,8 млн – просто хранящие оружие дома граждане. В случае ужесточения законодательства данная категория, скорее всего, будет избавляться от своего оружия, сокращая число владельцев. Это не сильно скажется на рынке патронов, но уронит продажи оружия, так как на вторичном рынке появится много прекрасных почти новых образцов оружия за компромиссную цену.
Однако эта же группа является первым кругом в резерве роста отрасли. Конечно, в условиях, если таким dormant-владельцам будет предоставлены условия комфортной стрельбы в качестве досуга на оборудованных площадках, в относительной близи от дома и по приемлемым ценам.

Похожая запись

Добавить комментарий