Не получим мы короткоствола, и вот почему. Не готовы, не готовы, не к самому факту владения короткостволом, а не готовы жить вне сословном обществе.
Сегодня пистолет не просто символ власти, вроде «матроса с маузером» или «чекиста с наганом», сегодня пистолет, причем с разрешением на его ношение, это признак принадлежности к высшему сословию, сословию которому власть доверяет безмерно. Власть ничего не боится и все понимает, но вот отказаться от сословности не может, не готова.
Поэтому и пистолета у граждан из «неправильных сословий не будет».
У меня родилась такая аллегория: Крестьянин пишет письмо батюшке царю.
«Всемилостивейший Государь, я живу в глухой деревне, тут вокруг полно волков и медведей, встречается и рысь. Ружье у меня есть, но носить его с собой всегда неудобно. Хотел носить палаш или саблю, как у городового, но говорят никак нельзя. Почему? Разреши мне и моим друзьям, крестьянского сословия, носить саблю! Ведь она ничем не опаснее ружья, даже менее опасная, если подумать. А нам будет спокойнее».
Царь вызывает советника и говорит, а почему бы и не разрешить?
А тот в ответ: «Государь, помилуй, как можно? Холодное оружие носить при себе могут только дворяне, офицеры да казаки! Ну еще Купцы, которым такое право пожаловано царем, но при ношении «вместе с традиционным костюмом», а тут крестьяне с полошами и саблями? Как можно? Непорядок! Как себя будут чувствовать дворяне? Так дело пойдет крестьянин и на дуэль вызывать станут».
Царь подумал, подумал, да и говорит, обижать крестьянина негоже, напишите ему вежливо, «не готовы вы, нет у вас культуры обращения с холодным оружием и культуры фехтования»…
В таком разрезе мне видится сегодня проблема владения короткоствольным оружием.
Александр Кудряшов