Еще одна статья из далекого 2002 года, она была опубликована в журнале КАЛИБР. Как мы видим ничего не меняется…
В последнее время раздаются голоса о необходимости запрещения полуавтоматического нарезного оружия для охоты. Приводятся аргументы о том, что на Западе якобы уже давно процветают только охотничьи болтовые винтовки и штуцеры, а полуавтоматы преданы остракизму.
Отрицать саму тенденцию было бы глупо, но и впадать в другую крайность также не следует.
Безусловно, стоит воспитывать новые поколения охотников на классических охотничьих традициях, предусматривающих, в частности, и определенную культуру оружия.
Однако не следует забывать и о других вещах. Прежде всего, даже самую благородную цель нельзя решать “р-р-революционными” средствами, по-шариковски, взять и все запретить.
Конечно, хочется верить, что если бы жизненный уровень большинства наших сограждан позволял это, то, скажем, “Holland & Holland” , был бы завален русскими заказами на несколько десятилетий вперед.
Но реальность такова, что большинство россиян владеют или способны купить “Тигр”, “Вепрь” или ОП-СКС. Отнимать право охоты с этим оружием у таких людей – значит, нарушить их законные права и свободы. Совершенно непонятно, куда предлагается деть это, в один момент могущее стать вне закона, полуавтоматическое оружие – отдать (естественно, даром) государству, пустить в металлолом или что-нибудь еще более экзотическое?
Проведение в жизнь такого предложения повлекло бы непоправимые последствия для отечественных производителей нарезного оружия. Над нашим оборонным комплексом и так достаточно много экспериментировали. Очередной вивисекции, начавший было приходить в себя отечественный товаропроизводитель, уже не вынесет.
Заметим лишь то, что наше мнение отнюдь не основывается на “классовой ненависти” к импортному оружию, а лишь на осознании того факта, что интересы одной части стрелкового сообщества не должны реализовываться за счет прав и свобод другой.
Последний тезис можно подтвердить еще и тем, что в последние годы растет число людей, покупающих карабин для не связанных с охотой целей. Это прежде всего любители развлекательной стрельбы. Выезд на стрельбище в выходные дни стал увлечением многих тысяч наших соотечественников. И запрещение в той или иной форме полуавтоматического нарезного оружия повлечет ущемление интересов именно этой части стрелкового сообщества.
Любители развлекательной стрельбы предпочитают использовать в основном полуавтоматические модели карабинов под малоимпульсные патроны (.223Rem., 7,62х39 и др.), поскольку их слабая отдача позволяет сделать большое количество выстрелов, а цена такого патрона не слишком обременительна.
По этой причине нарезное оружие уже не может оставаться только в рамках охотничьего оружия, что предусмотрено действующим законодательством. Возможно, настало время разделить два понятия: “охотничье нарезное длинноствольное оружие” от “нарезного длинноствольного оружия”. В связи с этим отпал бы вопрос о необходимости наличия охотбилета для его покупки при, естественно, сохранении пятилетнего стажа владения гладкоствольным.