Уже достаточно долго пишу и участвую в обсуждениях на тему восстановления в России права на личную вооружённую самооборону граждан с помощью нормального короткоствольного оружия. С самого начала и доныне такая деятельность сводится к спорам с оппонентами и к ответам на вопросы сомневающихся.
Но в последнее время повсеместно по комментариям уже видно, что точка зрения об абсолютной необходимости коренного изменения законов в пользу расширения прав на личную самооборону с возможностью применения оружия становится преобладающей. Посему я свои тексты теперь больше адресую единомышленникам, чем оппонентам и сомневающимся. Ибо изменилась обстановка, и настало время нам самим что-то менять в своих усилиях, чтобы повысить их эффективность для достижения наших целей.
В России исторически сложилось, что перед тем, как повести страну по какому-то новому пути, та часть общества, которая жаждет такой необходимости и готовится действовать, сначала уясняет для себя два вечных российских вопроса: кто виноват и что делать? Вот в контексте этих вопросов я предлагаю свои посильные размышления.
Как бы ни долбили самые неистовые наши противники, что все, кто жаждет иметь личный короткоствол, есть закомплексованные пугливые неудачники, желающие самоутвердиться с помощью оружия, те, кто не слеп и желает видеть, легко убедятся, что все сторонники права на вооружённую самооборону и особенно участники соответсвующих организаций совершенно не соответствуют тем уничижительным ярлыкам, которые им безуспешно пытаются прилепить недоброжелатели. Бывая на съездах движения “Право на оружие”, общаясь с активистами волгоградской региональной организации этого движения, с удовольствием наблюдаю, какие это замечательные люди. В большинстве своём молодые; студенты или выпускники вузов, образованные, энергичные, предприимчивые, по ним сразу видно, что в жизни они есть или станут заметны-удачливы.
Люди более старших возрастов – поголовно состоявшиеся личности, как в профессии, так и в личной жизни, избыток здоровой энергии вызвал у них желание заняться общественной деятельностью и привёл в наше движение. В последнее время наши ряды по всей стране активно пополняются бывшими командирами и бойцами спецназа армии и полиции, прошедшими через бои в горячих точках. И даже не буду здесь перечислять всех наших известных сторонников среди правящего слоя России: членов парламента, правительства, именитых генералов, юристов, учёных, журналистов, предпринимателей, лидеров общественного мнения. Я уже делал это перечисление в предыдущих статьях и нередко в комментариях к ним встречал ехидный вопрос от оппонентов, мол, если такие люди за вас, то почему вы ничего толком не добились в законодательстве?
Вот с этого места и начну отвечать на вопрос – кто виноват? Жизнь так устроена, что ни в чём никогда не виноваты в ней только дети, слабаки и клинические идиоты. А все остальные обязаны нести свою долю ответственности, и чем более ты силён и умён, тем более виновен в собственных неуспехах, бедах близких людей и в неудачах своей страны.
Все, кто в России и по всему миру добивается или отстаивает право на личную вооружённую самозащиту своей чести и достоинства, являются людьми, сохранившими в себе первоначальное здоровье личности, которому соответствует мировоззрение воина, древнее, как сама природа, создавшая человека и поднявшая его до высот цивилизации, в том числе и благодаря воинскому отношению к вопросам собственного существования. Ведь недаром же, глядя на успешного человека, в какой бы области он ни преуспевал, люди одобрительно говорят про такого, что он – настоящий боец, если успехи им достигнуты собственными силами, умом и абсолютно честно. И неважно какое у этого бойца поприще, хоть военное дело или государственная служба, хоть наука или предпринимательство, хоть инженерия или искусство. А для воинской натуры понятие чести – важнейшее! Именно поэтому уже с конца 80-х годов прошлого века по наши дни те люди в России, которые остро ощущают, как российские законы фатально ограничивают возможность всех порядочных людей отстаивать себя, своих близких от преступных унижений, возвысили свой голос для устранения этого позорного законодательного состояния.
Впрочем, эта срамота сейчас характерна не только для России. Если у нас запреты на личное оружие были введены во времена власти жёстко-авторитарной, которая сделала это по инстинкту самосохранения, что вполне логично для подобных государственных образований, то на “вечно демократическом” Западе, не отменяя гражданскую вооружённую самооборону формально, постоянно обкладывают её такими ограничениями, которые делают её фактически невозможной. И на это нередко кивают наши сторонники сохранения прежних оскорбительных запретов.
На Западе такое положение сложилось потому, что на том материальном благополучии, которое обеспечили ему прежние энергичные и вооружённые поколения со вполне воинским духом, возникли и выросли поколения изнеженные с большим процентом вырождающихся особей. Это породило у них массовую вырожденческую психологию, пораженческую и неспособную к рискованной самозащите. Посему их правящий слой, потакая подобному настрою, и вводит такие законы под фетишем “толерантного гуманизма”, которые бы не позволяли слабакам и вырожденцам чувствовать свою второсортность, когда решительные вооружённые люди лично наказывают всякую шпану за её преступные посягательства.
Но винить людей слабого склада за это просто глупо, и то, что они “правят бал” в государственной политике многих стран, включая Россию, есть вина всех сильных, решительных и дееспособных людей, без которых невозможна и сама современная цивилизация.
Современная трагедия в том, что у сильных-удачливых людей преобладает в мировоззрении ощущение самодостаточности, поскольку они всегда востребованы везде, где хотят себя проявить, всегда уважаемы, их жизнь насыщена и интересна, они не нуждаются в постоянном самоутверждении, поэтому власть для них не более чем инструмент решения каких-то интересных задач, а не мечта и высшая самоцель, как для людей слабого психотипа. Вот и вышло, что постепенно в боях, трудах, удачах, великих заботах прошляпили люди-бойцы своё естественное первенство во власти над этой жизнью. Образно выражаясь, нынешнее положение мне видится в виде великана, который лежит и крепко спит, а по нему весело бегают крошечные людишки, которые пытаются его связать какими-то верёвочками, гадят на него, мелко пакостничают, радуясь собственному жалкому нахальству.
Проснувшись, великан конечно стряхнёт с себя этих несчастных. Но – когда он проснётся?! Вот сейчас в России в год от 2 до 3-х тыс. человек осуждается за то, что, обороняясь, попортили или убили нападающую мразь.
А ведь полно стран, где при таких же обстоятельствах этих людей либо не привлекают к суду, либо они вышли бы из суда героями.
Михаил Гольдреер