” … Демократия есть пространство договорённостей между независимыми вооружённым джентльменами.” Бенджамин Франклин
Я далеко не случайно, а с серьёзным прицелом выставил эпиграфом этого материала высказывание учёного-дипломата-политика, одного из отцов-основателей США…
Дело в том, что в истории России и США есть один поразительно и многозначительно схожий момент! Этот момент я сейчас условно назову известным американским термином – “фронтир”, то есть подвижная граница, которую непрерывно отодвигают всё дальше вооружённые колонисты-поселенцы для расширения своих владений и земельных наделов. Этот процесс непрерывно шёл в Америке с 18-го по 19 век. На востоке страны высаживались мигранты из Европы и шли на запад, к Тихому океану, чтобы присвоить там себе пустующие земли для домов и полей. Они шли туда на свой страх и риск, преодолевая оружием сопротивление индейцев и бандитов-мародёров, оружием добывая бизонов и оленей для еды, оружием уничтожая хищников, вредящих скотоводству. Потом создавали новые посёлки, хозяйства и производства, надеясь только на себя и соседей-товарищей по общине. А затем в их посёлки приходил закон в лице избираемых шерифов и судей, после чего уже появлялись сборщики государственных налогов и армейские подразделения, помогавшие в обороне от индейцев и бандитов. Именно такой способ жизни породил в народе Америки дух плодотворного индивидуализма, стремящегося к максимальной независимости от государства и правительства, но способного быстро объединять джентльменов для решения общих задач и вопросов. Эта способность к народно-добровольческой самоорганизации и стала фундаментом американской государственно-политической системы.
Что касаемо России, то в ней подобный процесс начался гораздо раньше, лет примерно на 200. И шёл он в обратном направлении, с запада на восток, тоже к Тихому океану. Я имею ввиду процесс освоения и присоединения к России Сибири, начатый при царе Иване Грозном. Наряду с этим следует упомянуть заселение Кубани и Кавказа, а, кроме них, донские да запорожские поселения в низовьях Дона и Днепра тоже ведь поначалу приходилось отстаивать от местных степняков. В нашем случае роль вооружённых джентльменов-колонистов-поселенцев исполняли казаки. Исполнили они её блестяще! И так же, как американцы, пропитались духом такого же демократического индивидуализма, который они свято берегли и культивировали во всех казачьих областях Государства российского. Казачий образ жизни был единственным островом подлинного народовластия в России на протяжении веков, породив известный слоган “слава Богу, что мы – казаки!” и столь же известную казачью горделивость по отношению к остальным русским мужикам. А обернулось это потом страшной трагедией… Когда власть в стране взяли большевики, то казаки на первых порах либо массово встали на их сторону, либо заняли нейтральную позицию. Пока большевики не решили начать расказачивание. Казалось бы, зачем?! Зачем в разгар гражданской войны создавать себе дополнительных врагов? Ан, нет! Всё оказалось очень дальновидно! Казаков решили обезвредить на будущее, о чем большевистские вожди заявили открыто и сразу, мол, считаем казаков опасными, как единственное сословие России, способное к самоорганизации! Позже казаки это доказали многочисленными антибольшевистскими восстаниями, которые вспыхивали мгновенно, как степной пожар, отличались прекрасной военной организованностью и упорством сопротивления.
Теперь, от исторического предисловия перехожу к делам сегодняшним… Я уже немало лет активно занимаюсь продвижением прав граждан на личную вооружённую самооборону, как индивидуально, так и в составе движения “Право на оружие”. Постоянно участвую в дискуссиях на ТВ, радио, в студенческих аудиториях, а особенно – на интернет-ресурсах, где и провожу упорно мысль Франклина о “независимых вооружённых джентльменах”. Мои усилия дали зримые плоды, всё больше моих собеседников мечтает стать такими джентльменами, всё больше вспоминают и выявляют своих личных дореволюционных предков, владевших собственным короткостволом и удачно применявших его для защиты своей чести или семьи. Истории об этом сохранялись и передавались в семьях от поколения к поколению. Особенно много таких историй нашлись в семьях казачьих потомков.
Но в последнее время в интернет-дискуссиях и сообщениях СМИ отметил устойчивый рост признаков, которые меня встревожили…
В интернет-дискуссиях, где практически все участники анонимны, сначала стала упорно высказываться и резко набирать популярность мысль о том, что от нынешней власти легализации личного короткоствола и самозащиты с его помощью ждать бесполезно, а жить с этим осознанием становится нестерпимо, тогда и нечего ждать, надо приобретать, хранить и не бояться применять нелегальный короткоствол, и, в случае чего, лучше, мол, пусть судят двенадцать, чем несут шестеро! А по ТВ и в газетах с недавнего времени участились сообщения о том, что тут и там начали регулярно накрывать нелегальные мастерские по изготовлению оружия, в основном короткоствольного… Сопоставил я эту информацию, и выводы родились – крайне нежелательные…
Михаил Гольдреер