Любой разговор между малознакомыми нормальными мужчинами начинается с погоды, и рано или поздно сводится к обсуждению женщин, коней (автомобилей) и оружия. Так и моя беседа с турецкими знакомыми в итоге свелась к разговору об оружии. Надо признаться, что инициатором был я. Потому что турки готовы без устали обсуждать женщин, искренне восхищаясь славянками, или автотехнику, но про оружие речь никогда не заходит.
Поэтому мне самому пришлось поднять эту тему. Поначалу у меня сложилось впечатление что спрашиваю собеседников о чем-то забытом, типа школьной программы. Вне зависимости от ответа: да или нет, мои знакомые на мгновение задумывались и только потом отвечали. Общее в ответах было лишь одно: безопасность в стране на должном уровне и нет необходимости предпринимать дополнительные меры.
Так один из разговорщиков рассказал, что оружие держал в руках только в армии а сейчас оно ему не интересно. Потом помявшись рассказал что у него есть пистолет который остался в семье от дедушки. Когда в 1980-м к власти пришли военные, они потребовали сдать все оружие хранившееся у населения, но отец моего знакомого, как впрочем и тысячи других владельцев, предпочел «зарыть» и тем самым сохранить пистолет не как оружие а как память о предке. На сегодняшний день насколько я понял хранение такого оружия криминалом не является но и не приветствуется. К тому же приобрести оружие в современной Турции не составляет проблем, в том числе и короткоствольное.
Так один из собеседников рассказал, что является владельцем пистолета «Астра» испанского производства калибром 7.65. Несколько лет назад он много ездил по командировкам, отсутствовал подолгу дома, и решил что жене необходимо иметь пистолет для самообороны. Для этого он прошел медкомиссию, что заняло поначалу пару дней. Медицинское освидетельствование можно пройти только в определенных государственных клиниках и подход там очень серьезный. Срок действия справки пять лет. Потом надо было заплатить годовой налог за право владением короткостволом примерно 150 долларов в год. И потом с бумагами можно обращаться в полицию за разрешением. Сам пистолет обошелся примерно в 750 долларов. Выбор обуславливался тем что оружие предназначалось для женщины. В течение года можно приобрести 250 патронов, если покупка не состоялась то это количество остается за владельцем. Таким образом сейчас мой знакомый может приобрести около двух тысяч патронов, но у него нет в этом нужды и с первого года у него еще осталось 100 штук. Мои собеседники затруднились сказать есть ли в их городе (Анталия) или окрестностях тир где можно пострелять из своего или арендованного оружия. Или мне не попались истинные любители огнестрела или действительно ситуация выглядит именно так. В итоге удалось выяснить что официально пострелять все-таки можно на военном полигоне.
Владелец короткоствола жаловался что жалеет о покупке поскольку не видит в ней смысла. А каждый год надо платить налог. Сейчас он даже не знает где жена хранит пистолет подозревает что в сундуке который передается из поколения в поколение в женской половине. Как не странно, но подобные ощущения были и у меня во времена теперь былинные то есть до 90-х годов прошлого столетия.
По поводу охоты владелец пистолета заявил что да на охоту он ходит несколько раз в год. Потом пояснил что основной целью вылазки на природу является не добыча трофеев а пикник который устраивается мужской частью турецкой семьи. Вот здесь как правило и отрываются владельцы оружия стреляя не сколько по охотничьим целям но и по мишеням и пустым бутылкам.
Отвлекаясь от темы хочу сказать что семейные связи в Турции очень крепкие. Одно время мне довелось длительное время общаться с двумя братьями и один постоянно жаловался на второго что тот его обманывает и не выплачивает положенную долю прибыли. Когда же я, после очередного плача, предложил разорвать деловые отношения и завести свой бизнес то получил следующий ответ: – Нет это не правильно. Потому что в данной ситуации деньги так или иначе остаются в семье. И если вдруг что – то случится то только семья сможет прийти на помощь. Поэтому деньги вторичны главное родственные отношения.
Возвращаясь к охоте основной добычей является пернатая дичь которая обитает в озерах недалеко от родной деревни моего знакомого. Утки, нырки, иногда гуси. Причем их количество с каждым годом уменьшается. Виной тому климат или возросшее число охотников сказать трудно. Но приезжих охотников становится все больше и больше. Иногда на охотников выскакивают дикие свиньи. И охотничий инстинкт не оставляет им шансов. После чего свиные туши если нет договоренности с туристическими ресторанами часто просто закапываются в землю, есть свинину не позволяет вера.
Конечно, охота в Турции более разнообразна и захватывающая но в этот раз собеседники мне попались не особо интересующиеся оружием и охотой.